Власти Москвы выплатят компенсации

Планируется выплатить компенсации около 3 тысячам москвичей. Постановление правительства Москвы на этот счет будет принято в ближайшие дни.

подробнее

Кризис в отношениях Москвы и Киева

Появилось заявлении Роспотребнадзор про несоответствия нормативам почти во всех образцах продукции украинской фабрике Roshen. Затем шоколад “сладкой империи” бизнесмена и политика Петра Порошенко – сторонника евроинтеграции Украины был запрещен для ввоза в Россию.

подробнее

В Минобороны России появится Центр робототехники

После разработок боевых роботов в вооруженных силах США, Минобороны России приняло решение создать Центр робототехники, работа, которого начнется уже в следующем году.

подробнее

Тесты на способности и тесты на понимание

Смешение понятий царит и между этими двумя типами тестов.


По поводу слова «понимание» нет консенсуса даже на уровне определения. Здесь нельзя ограничиться ставшей крылатой формулой Альфреда Бине: «Понимание — это то, что измеряет мой тест».


Впрочем, в работах Бине проводится мысль о том, что успех в любом деле одновременно зависит от сочетания «главной» способности, которую Бине называет «пониманием», и одной или нескольких специфических. Тесты на понимание являются, следовательно, одним из особых видов тестов на способности.


Клод Леви-Лебуайе с целью внести ясность в это смешение понятий группирует весь комплекс способностей личности согласно определенной иерархической конструкции.


— «Главная» способность (понимание, умственная способность или когнитивная функция) играет первостепенную роль, оцениваемую примерно в 50 %, в решении всех задач, подразумевающих включение умственной деятельности. «Она состоит в способности выделить основные аспекты ситуации, поставленной задачи или наблюдаемых показаний и установить связи между вышеупомянутыми значимыми аспектами».


— Способности «широкого спектра», или основные, проявляются во многих видах деятельности: вербальные — в работе со словом, вычислительные — во всем, что касается операций с числами, пространственное воображение — где требуется восприятие предметов в пространстве.


— Специфические способности — упомянутые выше скорость действий и реакции, внимание, точность суждений и т.пЛ


Иерархическая схема способностей позволяет К. Леви-Лебуайе выделить четыре типа соответствующих тестов:


1) на специфическую способность;


2) на одну из основных способностей;


3) на одновременную оценку основных и специфических способностей, с тем чтобы иметь представление как о познавательных возможностях кандидата, так и об уровне развития некоторых его конкретных способностей;


4) на выявление познавательных способностей и понимания независимо, насколько это возможно, от прочих способностей.


Первые две категории тестов формально объединены под названием «тесты на способности», четвертая выделена как «тест на понимание»? третья занимает промежуточную позицию между тестами на способности и понимание. Впрочем, по сути своей все четыре относятся к тестам на способности.


Уточнив, таким образом, смысл, следует подчеркнуть, что если тесты на способности испытывают влияние эрудиции, то создаваемая им проблема вдвойне усложняется по отношению к тестам на понимание. Здесь на результаты оказывают влияние не только способности человека, но также его знания и социальная среда. Никакой тест на понимание не может считаться исследованием, совершенно свободным и независимым от культурной обусловленности характеристик личности.


В этом лабиринте понятий можно, следовательно, найти несколько выводов:


— тесты на понимание являются на деле тестами на способности, выделенными в отдельную группу под особым названием по следующей причине: всякий тест на понимание оценивает и способности, а любой тест на способности включает в себя и оценку понимания, весь вопрос только в пропорциях. Тест на понимание стремится выделить в качестве объекта исследования когнитивную деятельность индивида, абстрагируясь в максимально возможной степени от прочих его способностей. В свою очередь, цель тестов на способности — сконцентрировать внимание на одну или несколько основных или специфических способностей кандидата, оставляя по возможности в стороне его способность к пониманию;


— все тесты на способности, и в том числе на понимание, испытывают влияние приобретенных знаний. Но и здесь весь вопрос заключается в пропорциях. В тестах на способности их роль сводится к минимуму, в то время как она максимальна в экзаменах на эрудицию.