Власти Москвы выплатят компенсации

Планируется выплатить компенсации около 3 тысячам москвичей. Постановление правительства Москвы на этот счет будет принято в ближайшие дни.

подробнее

Кризис в отношениях Москвы и Киева

Появилось заявлении Роспотребнадзор про несоответствия нормативам почти во всех образцах продукции украинской фабрике Roshen. Затем шоколад “сладкой империи” бизнесмена и политика Петра Порошенко – сторонника евроинтеграции Украины был запрещен для ввоза в Россию.

подробнее

В Минобороны России появится Центр робототехники

После разработок боевых роботов в вооруженных силах США, Минобороны России приняло решение создать Центр робототехники, работа, которого начнется уже в следующем году.

подробнее

Компетентность экзаменатора

Если психологическое образование необходимо даже для того, чтобы правильно проводить тесты на эффективность, оно и вовсе обязательно при интерпретации персональных тестов. Нравственные нормы и достоверность при использовании этих тестов находятся в очень тесной связи. Результаты, полученные некомпетентным менеджером по персоналу, теряют к себе всякое доверие. Оценивать кандидатов в этом контексте было бы проявлением неуважения в их адрес.


Швейцарская комиссия по вопросам тестирования (орган, чья деятельность направлена на улучшение качества психологических тестов и недопущения их неадекватного применения) разработала несколько принципов, касающихся использования тестов. К ним относятся следующие:


— тесты на эрудицию могут применяться без видимых затруднений, если они правильно построены и стандартизованы, если выборка является адекватной, а пособие содержит четкие инструкции, достаточные для проведения теста, выставления отметок и их интерпретации;


— тесты на способности, личные опросы и опросы об интересах требуют д ля правильной интерпретации законченного психологического образования, включающего, в том числе1 знания о метрических особенностях теста, о значениях использованных в нем понятий о той или иной способности или интересе, об интерпретации профиля личности и динамических взаимоотношениях между разными аспектами человеческой индивидуальности;


— проективные тесты требуют наличия тех же знаний, однако их ценность не может быть признанной, если осуществляющий их специалист не располагает помимо образования должным опытом их проведения и истолкования.


Таким образом, диплом психолога еще не является основанием для проведения подобных тестов.


Использование проективных методик требует особых знаний: диплома о высших научных исследованиях (DESS) в области психологии и еще одного специального диплома, на подготовку которого уходит два года. Помимо образования интерпретация проективного теста требует также клинического самоанализа для предотвращения феномена самопроекции (влияния личности экзаменатора на интерпретацию результатов теста). Ко всему вышесказанному добавляется необходимость наличия широкой практики.


Исследование М. Брюшон-Швейцер и Д. Ферье дает представление об уровне образования менеджеров по персоналу, показывая, что образовательный ценз не всегда выдерживается. На 102 предприятия и управленческие структуры приходится:


• 44 % менеджеров с психологическим образованием (49 % в управленческих структурах, 23 % в частных фирмах, 50 % в государственных).


• 28 % располагают юридическим, экономическим, коммерческим или гуманитарным образованием (34 % в управленческих структурах, 31 % в частных фирмах, 15 % в государственных).


• 26,5 % имеют техническое образование (16 % в управленческих структурах, 45 % в частных фирмах, 33 % в государственных).


• 1,5 % имеют другое образование (секретарь-рефе-рент или графолог).


Создается впечатление, что для того чтобы стать специалистом по кадрам, психологическое образование сегодня востребовано меньше, чем пятнадцать лет тому назад. По данным психолога М. Мулен, исследовавшей объявления в газете Le Monde за период с 1981 г. по настоящее время, психологическое образование требовалось в 40 % случаев в 1981-1982 гг. Вслед за этим наступили периоды понижения рейтинга, достигшего в 1986— 1987 гг. 9 %, а затем и некоторого повышения (в 1992 г. он составил 16 %). Это объясняется тем, что столь сложная работа, как прием на работу, должна вестись специалистами, имеющими разное образование. И можно только приветствовать, если психолог будет работать с ними в одной команде. Следует подчеркнуть, что необходимо сохранять его присутствие там, где он является профессионалом, — в деле использования тестов. М. Брюшон-Швейцер и Д.Ферье свидетельствуют, что 25,5 % исследованных ими кадровых служб (45 % в частном секторе) не держат в своем штате ни одного психолога. Очевидно, что добрая часть предприятий, применяющих тестирование в технологии приема на работу, не обладает компетентными специалистами в этой области.


Осознавая необходимость психологического образования, издатели тестов приняли ограничительные меры в области распространения своей продукции. Регламентация стала результатом высказанных на конгрессе Международной ассоциации психологов в 1971 г. в Льеже рекомендаций.


Чтобы защитить общество от опасностей неадекватного использования тестов, требуется применять следующие правила их распространения:


— от авторов: ограничить распространение своих тестов кругом лиц, имеющих право использовать данные тесты благодаря своему образованию и уважению к методологии и профессиональной этике;


— от издателей: эффективно контролировать распространение тестов, продавая только сделанные или одобренные автором переводы и только квалифицированным пользователям;


— от пользователей: обязаться использовать тесты согласно авторским указаниям и пояснениям; копировать, переводить, адаптировать или изменять тест только с разрешения автора и издателя. Лица с неполным образованием могут проводить тестирование только в качестве вспомогательного персонала под руководством квалифицированного специалиста.


Разумеется, правила нуждаются в интерпретации, поскольку самые значительные французские издательства не придерживаются в процессе распространения тестов одних и тех же норм. Если одни из них продают свои тесты только психологам, другие распространяют их среди менеджеров по персоналу, независимо от образования последних.


Это растяжение связующей, с морально-этической точки зрения, нити между психологическим образованием и использованием тестов очень важно, если вновь обратиться к результатам исследования М. Брюшон-Швейцер и Д. Ферье. Они выявляют различия между кадровыми службами, располагающими и не располагающими штатными психологами. Первые активно используют тесты на способности (84 % против 42 %), и редко прибегают к графологии (8 % против 23 %).


«Тот факт, что 42 % служб без штатных психологов используют, тем не менее, тесты на способности, а 15,5 % — даже проективные тесты, не может не тревожить».


Спор о компетентности работодателя не ограничивается, однако, темой его способностей анализировать тесты. Он включает в себя и такой аспект, как объявление результатов.